ПРИТИРКА КЛАПАНОВ

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Шаг 2

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.

Шаг 3

Рис. 5.19. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовые хомуты

Шаг 4

При их отсутствии можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.19).
Кроме этого вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.

Приемы работы по притирке клапанов для всех двигателей одинаковы и показаны на примере двигателя ВАЗ-21126.

Шаг 5

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

Шаг 6

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

Шаг 7

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия. 

Шаг 8

6. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана…


Шаг 9

7. …и седла клапана в головке блока.

Шаг 10

8. После притирки тщательно протрите чистой тряпкой клапан и седло и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его с пружинами и сухарями в головку. Затем положите головку камерами сгорания вверх, заглушите свечное отверстие и залейте керосин в камеру сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки блока, клапан герметичен.





Готово!