ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 21

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Возможны следующие признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; 
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; 
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; 
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Топливные форсунки двигателей ВАЗ- 21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 заменяют разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно. 

Шаг 2

Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два), автотестер.



Шаг 3

1. Разъединив соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута (см. п. 3 подраздела «Снятие и установка топливной рампы»), проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок. В колодке установлены пять контактов: четыре – для подачи управляющего сигнала на форсунки и один – общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой). По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть равно 0,011–0,015 кОм. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.

Шаг 4

2. Для более точной проверки и для замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

Шаг 5

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.

Шаг 6

4. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор форсунки…

Шаг 7

5. …и выньте ее из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.

Шаг 8

6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 0,011–0,015 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверяйте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Шаг 9

Форсунки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 автомобиля Lada Kalina II имеют оригинальную конструкцию и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ некоторых других моделей. Приобретайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.

Шаг 10

7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…

Шаг 11

8. …и впускной трубы. 


Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

Шаг 12

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца. 
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок. 


Шаг 13

Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.

Шаг 14

1. Отжав фиксатор, разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок.

Шаг 15

В колодке установлены пять контактов: четыре – для подачи управляющего сигнала на форсунки и один – общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

Шаг 16

3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного интервала значений, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.
4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

Шаг 17

5. Подденьте отверткой и снимите пружинный фиксатор форсунки.

Шаг 18

6. Извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.

Шаг 19

7. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует указанному интервалу значений, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодна.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
10. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

Шаг 20

11. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав. 


Шаг 21

12. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок. 
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.







Готово!