Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», головка TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределом измерений 0–25; 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для масляного фильтра.
Очищенный и вымытый двигатель установите на стенд для разборки или прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
18. …и снимите его вместе с уплотнительной прокладкой.
Уплотнительную прокладку масляного картера при сборке двигателя замените новой. Масляный картер, изготовленный из алюминиевого сплава, снимают аналогично.
Шаг 17
19. Выверните три болта крепления маслоприемника…
Шаг 18
20. …и снимите его.
Шаг 19
Обратите внимание на то, что в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.
Шаг 20
21. Подденьте двумя отвертками…
Шаг 21
22. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала.
Шаг 22
23. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.
Шаг 23
24. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите его.
Шаг 24
25. Выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала…
Шаг 25
26. …и снимите держатель с установленным в нем сальником…
Шаг 26
27. …и уплотнительную прокладку.
Уплотнительную прокладку держателя сальника при сборке двигателя замените новой.
Шаг 27
28. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Выверните два болта крепления крышки шатуна.
Шаг 28
29. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
31. …и осторожно выньте из цилиндра поршень с шатуном. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра. Если он не виден, промаркируйте шатун.
Шаг 31
32. Выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников…
Шаг 32
33. …и снимите крышки.
Шаг 33
Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места – крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).
Шаг 34
34. Снимите коленчатый вал.
Шаг 35
35. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.
Шаг 36
36. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…
Шаг 37
37. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
Шаг 38
38. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
41. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
Шаг 42
42. Выньте вкладыши из шатуна…
Шаг 43
43. …и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.