РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-21116 И ВАЗ-11186

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-21116 И ВАЗ-11186

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Вам потребуются: приспособление для сжатия пружин клапанов, набор плоских щупов, пинцет, накидной ключ «на 17» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
1. Снимите правую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»). 
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Шаг 2

4. Измерьте щупом зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

Шаг 3

5. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

Шаг 4

6. Установите на шпильки крепления крышки головки блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяете регулировочную шайбу, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…

Шаг 5

7. …выступ на фиксаторе А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.

Шаг 6

8. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и выньте ее из толкателя. 


Шаг 7

9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром. 
10. Рассчитайте толщину (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле
H = B + A – C,
где B – толщина старой шайбы, мм; A – измеренный зазор, мм; C – номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана): B = 3,75 мм; A = 0,26 мм; C = 0,2 мм.
Тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
11. Установите в толкатель новую шайбу надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
12. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального значения, повторите регулировку. 
13. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.







Готово!