СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 27

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 2

Шаг 2

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

3. Смажьте вкладыши моторным маслом.
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 8

Шаг 8

7. …а металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 10

Шаг 10

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которую нанесены две метки, как и на вторую. На второй крышке есть два резьбовых отверстия А под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками Б в противоположную сторону от штуцера В масляного фильтра.
12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 12

Шаг 12

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на два-три оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

Шаг 13

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА»).
16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления. 


СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 14

Шаг 14

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).
19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень и шатун.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

Шаг 16

21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.
22. Установите поршневые кольца. Эту работу рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо А (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним – верхнее компрессионное кольцо В.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

24. Обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).
25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

27. Тщательно протрите чистой обтирочной тканью шатунные шейки коленчатого вала. 


Шаг 21

28. Тщательно протрите чистой обтирочной тканью зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.


СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 23

Шаг 23

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 25

Шаг 25

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должна быть с одной стороны.

Шаг 27

35. Вверните болты крепления крышки и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Установите маслоприемник и вверните три болта его крепления.
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и вверните болты крепления маховика (см. «СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА (ВЕДУЩЕГО ДИСКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА)»).
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
39. Установите масляный картер и вверните болты его крепления (см. приложение 1). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ», ремня привода распределительного вала – в подразделе «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!