СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 2

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Устройство системы смазки показано на рис. 5.21. Системы смазки всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Lada Kalina II, принципиально одинаковы по конструкции. Отличие системы смазки двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 от остальных – в наличии в головке блока цилиндров каналов подвода масла к гидротолкателям привода клапанов.
Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием – стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.
Система состоит из масляного картера 15, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником 16, полнопоточного масляного фильтра 19, датчика 7 сигнальной лампы аварийного давления масла и масляных каналов.
При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла.
Масляный насос шестеренчатый, с шестернями 10 и 11 внутреннего зацепления расположен на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 10 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для снижения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 16 прикреплен болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Для ограничения максимального давления в системе смазки на насосе установлен редукционный клапан 8.
Масляный фильтр 19 полнопоточный, не разборный, с перепускным 18 и противодренажным 13 клапанами.
В данном подразделе описаны работы по замене масла в двигателе и масляного фильтра, снятие и установка, а также ремонт масляного насоса.

Шаг 2

Рис. 5.21. Система смазки: 1 – канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки блока цилиндров; 2 – канал в головке блока цилиндров; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – масляная магистраль в головке блока цилиндров; 5 – распределительный вал; 6 – канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 7 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 8 – редукционный клапан; 9 – канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 10 – ведущая шестерня масляного насоса; 11 – ведомая шестерня масляного насоса; 12 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 13 – противодренажный клапан; 14 – фильтрующий элемент масляного фильтра; 15 – масляный картер; 16 – маслоприемник; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – перепускной клапан; 19 – масляный фильтр; 20 – канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 21 – канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 22 – главная масляная магистраль





Готово!