Системы выпуска отработавших газов автомобилей Lada Kalina II со всеми устанавливаемыми двигателями принципиально одинаковы и в данном подразделе описаны на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 5 (рис. 5.28), объединенный c нейтрализатором (катколлектор), дополнительный 1 и основной 15 глушители.
На катколлекторе 5 установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический и управляющий (основной).
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного глушителя 1 соединена через прокладку 3 с катколлектором 5, а выпускная труба – с фланцем основного глушителя 15 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 12, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности.
Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон в металлической оплетке.
Катколлектор 5 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном 4 и прижимом 6.
Элементы системы подвешены к кузову на трех одинаковых резиновых подушках 9 и одной оригинальной подушке 14 заднего крепления основного глушителя.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катколлектором 5 и над дополнительным глушителем 1 установлены стальные термоэкраны 2, 7 и 8. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления (на рисунке не показан, так как в эксплуатации не повреждается и его снятие при обслуживании и ремонте автомобиля не требуется).
Расположение элементов системы выпуска на автомобиле показано на рис. 5.29 и 5.30.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от кройте ворота!