СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Системы выпуска отработавших газов автомобилей Lada Kalina II со всеми устанавливаемыми двигателями принципиально одинаковы и в данном подразделе описаны на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 5 (рис. 5.28), объединенный c нейтрализатором (катколлектор), дополнительный 1 и основной 15 глушители.
На катколлекторе 5 установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический и управляющий (основной).
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного глушителя 1 соединена через прокладку 3 с катколлектором 5, а выпускная труба – с фланцем основного глушителя 15 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 12, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности.
Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон в металлической оплетке.
Катколлектор 5 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном 4 и прижимом 6.
Элементы системы подвешены к кузову на трех одинаковых резиновых подушках 9 и одной оригинальной подушке 14 заднего крепления основного глушителя.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катколлектором 5 и над дополнительным глушителем 1 установлены стальные термоэкраны 2, 7 и 8. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления (на рисунке не показан, так как в эксплуатации не повреждается и его снятие при обслуживании и ремонте автомобиля не требуется).
Расположение элементов системы выпуска на автомобиле показано на рис. 5.29 и 5.30. 

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от кройте ворота!

Шаг 2

Рис. 5.28. Система выпуска отработавших газов: 1 – дополнительный глушитель, объединенный с сильфоном; 2 – термоэкран нейтрализатора; 3 – прокладка приемной трубы дополнительного глушителя; 4 – кронштейн крепления катколлектора; 5 – выпускной коллектор с нейтрализатором в сборе (катколлектор); 6 – прижим; 7 – передний термоэкран дополнительного глушителя; 8 – задний термоэкран дополнительного глушителя; 9 – подушка подвески дополнительного глушителя; 10 – болт; 11 – хомут; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – гайка; 14 – подушка подвески основного глушителя; 15 – основной глушитель

Шаг 3

Рис. 5.29. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля: 1 – катколлектор; 2 – приемная труба дополнительного глушителя; 3 – сильфон; 4 – передний термоэкран дополнительного глушителя

Шаг 4

Рис. 5.30. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля: 1 – основной глушитель; 2 – подвижный шарнир; 3 – дополнительный глушитель; 4 – задний термоэкран дополнительного глушителя





Готово!