1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Снижение давления топлива в системе питания показано на примере двигателя ВАЗ-21116. На автомобилях с остальными двигателями эту работу выполняют аналогично.
В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 380 кПа (3,8 кгс/см2), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе упадет практически до нуля.
Шаг 2
2. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов, под которым расположен монтажный блок предохранителей и реле.
Шаг 3
3. Извлеките из блока предохранитель F21 топливного насоса.
Шаг 4
4. Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
5. Включите стартер примерно на три секунды для выравнивания давления в трубопроводах.
6. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.
7. Установите предохранитель и декоративный щиток панели приборов в порядке, обратном снятию.
Перед снятием топливного модуля, когда обязательно придется обеспечить к нему непосредственный доступ, снизить давление топлива в системе питания можно и другим способом: не вынимая предохранитель топливного насоса, а лишь отсоединив от модуля провода (см. «Снятие и установка топливного модуля»).