СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА (ВЕДУЩЕГО ДИСКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА)

СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА (ВЕДУЩЕГО ДИСКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА)

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Вам потребуются: инструменты, не обходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка.
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Ведущий диск гидротрансформатора снимают по тем же причинам, за исключением необходимости шлифования поверхности под ведомый диск сцепления, которое на автомобиле с автоматической коробкой передач отсутствует. Порядок снятия маховика (ведущего диска) на всех двигателях одинаков. 

Ведущий диск гидротрансформатора снимают теми же приемами, что и маховик.

Шаг 2

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном возможном положении, так как отверстия для его крепления расположены асимметрично. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Шаг 3

3. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

Шаг 4

4. Вывернув болты и придерживая маховик, снимите опорную шайбу болтов.

Шаг 5

5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

Шаг 6

6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

Шаг 7

7. Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления…

Шаг 8

8. …или фланца коленчатого вала. 
9. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Неплоскостность поверхности 3 (рис. 5.6) прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм.
Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно быть больше 0,1 мм.
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.


Шаг 9

Рис. 5.6. Маховик: 1 – поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала; 2 – место проверки поверхности для крепления сцепления; 3 – место проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления

Шаг 10

10. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).


Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления анаэробный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.





Готово!