СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Шаг 1

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые требуются непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также дополнительно микрометр, нутромер.
Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
– падение давления в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусах подшипников распределительного вала. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда обрабатывают совместно с установленными на головку корпусами подшипников; 
– стук клапанов при правильно отрегулированных зазорах в клапанном механизме двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 и при исправных гидротолкателях двигателей ВАЗ-11126 и ВАЗ-11127. Он бывает вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. 

Шаг 2

На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
1. Снимите распределительный вал с двигателя (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Шаг 3

2. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек Б не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков А не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените. 


Шаг 4

3. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм). 
4. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны составлять 24,915–24,931 мм. 
5. Осмотрите корпуса и опоры в головке блока подшипников распределительного вала. Трещины на корпусах не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ. 
6. Установите корпуса на головку блока и затяните болты их крепления рекомендованным моментом (см. приложение 1). Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала. Они должны составлять 25,000–25,025 мм.
7. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками вала и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть 0,069–0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры больше 0,2 мм, замените распределительный вал. Если и после замены вала зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе с корпусами подшипников распределительного вала. 
8. Установите распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 

Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки распределительного вала рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку марки 1051396 EP или аналогичную.
Перед установкой распределительного вала на головку блока цилиндров смажьте рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала моторным маслом. Гайки крепления корпусов подшипников затягивайте в определенном порядке (см. «Замена маслосъемных колпачков») моментом, приведенным в приложении 1.

Шаг 5

На двигателях ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
1. Снимите распределительные валы с двигателя (см. «Замена маслосъемных колпачков»).


Шаг 6

2. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек Б не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков А не допускаются задиры и износ свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

Шаг 7

3. В мастерских, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм).
4. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны составлять 23,915–23,931 мм.
5. Осмотрите корпус подшипников и опоры распределительных валов в головке блока. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
6. Установите корпус подшипников распределительных валов на головку блока и затяните болты его крепления. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительных валов. Они должны составлять 24,000–24,025 мм.
7. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069–0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительные валы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительных валов.
8. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.






Готово!