Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. При не полностью открывающейся дроссельной заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, наблюдаются рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
При этих неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку. Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Снятие дроссельного узла показано на примере с автомобиля с двигателем ВАЗ-21116. На автомобилях с остальными двигателями эту работу выполняют аналогично.
Шаг 2
Запрещается выворачивать винты А крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
Шаг 3
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 4
2. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции…
Шаг 5
3. …и отсоедините шланг от штуцера воздухоподводящего рукава.
7. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла…
Шаг 10
8. …и снимите дроссельный узел.
Шаг 11
9. Снимите прокладку с фланца модуля впуска.
Шаг 12
Прокладка дроссельного узла одноразовая, обязательно замените ее.
Шаг 13
10. В боковой крышке дроссельного узла установлены датчик положения дроссельной заслонки и электродвигатель ее привода. Эти устройства отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при выходе их из строя замените дроссельный узел в сборе.
Шаг 14
11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, исключив попадание этой жидкости на боковую крышку.
12. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.