СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 33

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 10», на 13», «на 15», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, кусачки или нож, грузоподъемное устройство, стропы (прочная веревка).
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой он должен стоять устойчиво.


Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21126. Другие двигатели снимают практически аналогично. Различие состоит в расположении некоторых трубопроводов и проводов.

Шаг 2

1. Снизьте давление в системе питания, если работу выполняете сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
3. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»).
6. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускной трубы все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков скорости, положения коленчатого вала и детонации (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
8. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).



Шаг 3

9. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.


Шаг 4

10. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).


Шаг 5

11. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

Шаг 6

12. Ослабьте затяжку хомутов…

Шаг 7

13. …и отсоедините от термостата все шланги.

Шаг 8

14. Ослабьте затяжку хомута…

Шаг 9

15. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

Шаг 10

16. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода…

Шаг 11

17. …и снимите провод.

Шаг 12

18. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на щите передка.

Шаг 13

19. У автомобиля с автоматической коробкой передач ослабьте хомут крепления верхнего шланга системы охлаждения рабочей жидкости, сжав его отогнутые усики, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера теплообменника. Слейте жидкость из шланга в емкость.

Шаг 14

20. Аналогично отсоедините от теплообменника нижний шланг системы.

Шаг 15

21. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…

Шаг 16

22. …и отсоедините колодку от датчика.

Шаг 17

23. Выверните один…

Шаг 18

24. …и второй болт крепления полки аккумуляторной батареи к картеру коробки передач.

Шаг 19

25. Поверните гайку байонетного крепления колодки жгута проводов от электронного блока управления коробкой передач примерно на 45° против часовой стрелки…

Шаг 20

26. …и отсоедините колодку от разъема на коробке передач.

Шаг 21

27. Отсоедините колодку жгута проводов от комбинированного переключателя (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Шаг 22

28. Отсоедините от коробки передач тросы управления (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Шаг 23

29. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»), так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.

Шаг 24

30. У автомобиля с механической коробкой передач отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»).

Шаг 25

31. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к поворотным кулакам с обеих сторон автомобиля.

Шаг 26

32. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выпрессуйте из нее внутренние шарниры левого…

Шаг 27

33. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу амортизаторные стойки передней подвески.
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – вправо.
У автомобиля с механической коробкой передач отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена уплотнения масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как при этом в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки передач. После этого отсоедините второй привод.

Шаг 28

34. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.
35. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор подвески силового агрегата.

Шаг 29

36. Снимите левую…

Шаг 30

37. …правую…

Шаг 31

38. …и заднюю опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

Шаг 32

39. Установите под двигатель надежную опору, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него силовой агрегат.


В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.

Шаг 33

40. Установите силовой агрегат в порядке, обратном снятию.
41. Залейте масло в картер двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
42. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
43. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
44. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.








Готово!