УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, на автомобиле с механической коробкой передач можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения меток на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

Шаг 2

Метки ВМТ двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 нанесены на зубчатый шкив распределительного вала (выступ) и заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (усик).

Шаг 3

Метки ВМТ двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (вырезы Б).

Шаг 4

Кроме того, у автомобиля с механической коробкой передач метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез).
Для наглядности коробка передач снята.

Шаг 5

Дополнительно метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (лунка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.


Шаг 6

Для проверки совпадения меток ВМТ двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры («башмаки»).


Шаг 7

3. Откройте капот, выверните четыре болта крепления верхней части передней крышки привода газораспределительного механизма…

Шаг 8

4. …и снимите ее.

Шаг 9

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на нижней части передней крышки привода.

Шаг 10

6. Выньте заглушку из отверстия в карте ре сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.
7. Если метки не совпадают, снимите ремень привода газораспределительного механизма со шкива распределительного вала (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и проверните распределительный вал до совпадения меток на его шкиве и задней крышке привода.


Шаг 11

Для проверки совпадения меток ВМТ двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).


Шаг 12

3. Откройте капот, шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

Шаг 13

4. …и снимите крышку.

Шаг 14

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов до совпадения меток на шкивах распределительных валов с метками на задней крышке.

Шаг 15

6. На автомобиле с механической коробкой передач выньте заглушку из отверстия в картере сцепления…

Шаг 16

7. …и проверьте совпадение меток на маховике.
8. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов и на задней крышке привода (см. выше в данном под разделе). 
9. Если метки не совпадают, снимите ремень привода газораспределительного механизма со шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и проверните распредели тельные валы до совпадения меток на их шкивах и задней крышке привода.

Термостат для наглядности снят.





Готово!