ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 52

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Инструменты

Все инструменты этой модели



Запчасти

Необходимые запчасти





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru







Шаг 1

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Прокладка головки блока цилиндров двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 металлическая. Порядок замены прокладки на обоих двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ-11183. Порядок замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 также одинаков и описан отдельно.
Для замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник «на 10», отвертка.

Прокладка головки блока одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

Шаг 2

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»).
6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).



Шаг 3

7. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Шаг 4

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла…

Шаг 5

9. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

Шаг 6

10. …и датчика фазы.

Шаг 7

11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).

Шаг 8

12. Снимите верхнюю часть передней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Шаг 9

13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку или монтажную лопатку).

Шаг 10

14. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Шаг 11

15. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала…

Шаг 12

16. …и снимите шкив.
Если шкив сидит на хвостовике вала туго, спрессуйте его универсальным съемником, уперев винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива (чтобы не повредить резьбу в валу).

Шаг 13

17. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена водяного насоса»).

Шаг 14

18. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

Шаг 15

19. Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости.

Шаг 16

20. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода…

Шаг 17

21. …и снимите провод. 


Шаг 18

22. Разъедините колодки жгута проводов форсунок и отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг (см. «Снятие и установка топливной рампы»).


Шаг 19

23. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.


Шаг 20

24. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора»). 
25. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»). 
26. Отсоедините от фланца катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катколлектора (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»).


Шаг 21

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в показанном на фотографии порядке…

Шаг 22

28. …окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) больше 135,5 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Шаг 23

29. Снимите головку блока цилиндров.
Для того чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под катколлектор и, используя ее как рычаг, приподнимите головку. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Шаг 24

30. Снимите прокладку головки блока.

Шаг 25

31. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

Шаг 26

32. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

Шаг 27

33. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

Шаг 28

34. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м;
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м;
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Шаг 29

35. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. 
36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186»). 

Шаг 30

Для замены прокладки головки блока двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключи-шестигранники «на 5», «на 10», отвертка.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»).
6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
7. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
8. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания») и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика аварийного падения давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.

Шаг 31

10. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата. 


Шаг 32

11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости.


Шаг 33

12. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

Шаг 34

13. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»).
Впускная труба двигателя ВАЗ-21127 несколько отличается по форме от показанной на фото, однако способ ее крепления тот же, что и для двигателя ВАЗ-21126.

Шаг 35

14. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

Шаг 36

15. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока. 


Шаг 37

16. Снимите крышку головки блока (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).

Шаг 38

17. Выверните болты крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Шаг 39

18. Выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Шаг 40

19. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма со шкивов распределительных валов.

Шаг 41

20. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы…

Шаг 42

21. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Шаг 43

22. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Шаг 44

23. Вывернув болт крепления, снимите промежуточный ролик.

Шаг 45

24. Выверните пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Шаг 46

25. Выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 5.7), и снимите головку блока.


Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми.

Шаг 47

26. Снимите прокладку головки блока.
27. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).
28. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.



Шаг 48

29. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора. 


Шаг 49

30. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки удалите масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
31. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.7, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м;
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м;
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Шаг 50

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Шаг 51

32. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора.

Шаг 52

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через один час после нанесения герметика.

Подписаться

Подписаться бесплатно.


Инструменты

Все инструменты этой модели





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru






Запчасти

Необходимые запчасти





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru









Готово!