Вам потребуются: две отвертки с плоским лезвием, молоток, оправка.
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Причиной замасливания дисков сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Шаг 2
Сальники коленчатого вала всех двигателей заменяют одинаковыми приемами. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-11186.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.
Шаг 6
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Шаг 7
Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
3. Снимите маховик (ведущий диск гидротрансформатора) (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика ведущего диска гидротрансформатора»).
Шаг 8
4. Поддев отверткой, извлеките сальник.
Шаг 9
5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника…
Шаг 10
6. …установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
Шаг 11
7. Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя старый сальник в качестве оправки.
8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
При установке маховика (ведущего диска гидротрансфорсматора) смажьте резьбовую часть болтов его крепления составом для фиксации резьбы Локтайт или любым подобным ему анаэробным фиксатором резьбы.