Вам потребуются: ключ «на 17», устройство для фиксации распределительных валов от проворачивания (для двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127), отвертка с плоским лезвием, молоток.
При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Несмотря на то, что на двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, у которых один распределительный вал, установлен один сальник, а на двигателях ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 с двумя валами установлены два сальника, заменяют их практически одинаковыми приемами, показанными в данном подразделе на примере двигателя ВАЗ-11186.
Шаг 2
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Выньте шпонку из канавки распределительного вала.
Шаг 4
6. Поддев отверткой, выньте сальник.
Шаг 5
7. Перед установкой нового сальника осмотрите рабочую кромку А. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина Б сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника выполните на его посадочной кромке небольшую фаску надфилем или мелким наждачным кругом.
Шаг 6
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал с помощью деревянной палочки…
Шаг 7
9. …и запрессуйте до упора с помощью оправки подходящего диаметра.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Шаг 8
10. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 9
Шкив распределительного вала двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 установите выступающей частью ступицы, а шкивы распределительных валов двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 – дисками, обеспечивающими работу датчиков фазы, к двигателю.