Если утечку масла через уплотнение масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, уплотнение сильно деформировано и его необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Масляные картеры двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, отштампованные из листового металла, уплотнены сменной прокладкой, а двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127, отлитые из алюминиевого сплава, уплотнены герметиком.
Шаг 2
Снимают масляные картеры всех двигателей одинаковыми приемами. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-11186.
5. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.
Шаг 5
6. Снимите прокладку картера с привалочной поверхности блока цилиндров.
7. Удалите остатки старой прокладки и герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
Если для лучшей герметизации соединения у двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 дополнительно к прокладке вы будете использовать герметик, перед его нанесением не обезжиривайте привалочные поверхности блока и картера, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости.
Шаг 6
8. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера.
Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, нанесите на его привалочную поверхность слой герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик на привалочную поверхность блока цилиндров.
У двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 нанесите валик герметика на привалочную поверхность масляного картера, обходя отверстия для болтов крепления с внутренней стороны.
Шаг 7
9. Установите картер в порядке, обратном снятию, и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1.