Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, сепаратор паров топлива, клапан продувки адсорбера, гравитационный клапан) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Расположение элементов системы на автомобилях со всеми двигателями принципиально одинаково.
Перед снятием узлов системы улавливания паров топлива отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 2
Сепаратор паров топлива установлен в нише правого заднего колеса. Для его снятия выполните следующее.
3. Отверните три гайки крепления сепаратора к кузову…
Шаг 6
4. …отведите сепаратор вниз…
Шаг 7
5. …извлеките из отверстия сепаратора гравитационный клапан…
Шаг 8
6. …и снимите сепаратор.
7. Установите сепаратор паров топлива в последовательности, обратной снятию.
Гравитационный клапан установлен на сепараторе паров топлива. Для его снятия выполните следующее.
Шаг 9
1. Снимите сепаратор (см. выше пп. 1–6) и, поддев отверткой, извлеките клапан из отверстия сепаратора.
Шаг 10
2. Обратите внимание на то, что гравитационный клапан уплотнен в отверстии сепаратора резиновой втулкой. Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную втулку замените.
8. Установите гравитационный клапан в порядке, обратном снятию.
Шаг 16
Адсорбер системы улавливания паров топлива установлен на топливном баке. Из-за особенностей компоновки автомобиля доступ к его креплению непосредственно на автомобиле невозможен, поэтому для снятия адсорбера выполните следующее.
3. Извлеките из держателей на топливном баке шланг продувки адсорбера.
Шаг 19
4. Снимите адсорбер, выведя его из фиксатора на баке.
5. Установите адсорбер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шаг 20
Клапан продувки адсорбера установлен в моторном отсеке на полке крепления аккумуляторной батареи. Для снятия клапана продувки адсорбера выполните следующее.
Для наглядности снят воздухоподводящий рукав.
Шаг 21
1. Отсоедините от клапана колодку жгута проводов, отжав фиксатор ее крепления.
Шаг 22
2. Нажав на фиксатор наконечника шланга клапана…
Шаг 23
3. …отсоедините шланг от штуцера на модуле впуска.
Шаг 24
4. Отожмите отверткой держатель клапана…
Шаг 25
5. …и снимите клапан с кронштейна полки крепления аккумуляторной батареи.
Шаг 26
6. Нажав на фиксаторы…
Шаг 27
7. …отсоедините от штуцера клапана наконечник магистрали подачи паров топлива и снимите клапан.
Шаг 28
Так выглядит клапан продувки адсорбера. Приобретайте для замены точно такой же.
Шаг 29
8. Наденьте на наконечник шланга клапана сжатую резиновую грушу: так как в нормальном состоянии клапан закрыт, в груше должно сохраняться созданное разрежение. Затем подайте на контакты клапана напряжение 12 В – клапан откроется и груша наполнится воздухом. В противном случае замените клапан новым.
9. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после выполнения работ, связанных с разборкой системы улавливания паров топлива, обязательно проверьте герметичность соединений и элементов системы. Утечки паров топлива и его конденсата, помимо стойкого запаха бензина в салоне, пожароопасны. Кроме того, негерметичность системы вызывает с трудом диагностируемые нарушения работы двигателя при исправности всех остальных его систем.