ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, вольтметр постоянного тока, мегомметр.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

Показана работа на автомобиле без кондиционера. На автомобиле с кондиционером установлен генератор другой модели и для снятия реле регулятора требуется демонтаж генератора с автомобиля.

Шаг 2

При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля. 
1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус» – к корпусу генератора.
2. Пустите двигатель и включите фары.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4–15,1 В. Если наблюдается недозаряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения.
4. Исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор исправен.



Шаг 3

Неисправный конденсатор заменяют в сборе с выпрямительным блоком следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 4

Шаг 4

2. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов генератора.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 5

Шаг 5

3. Отверните гайку…
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 6

Шаг 6

4. …и отсоедините наконечник провода от контактного болта.
Дальнейшая работа для наглядности показана на снятом с автомобиля генераторе.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 7

Шаг 7

5. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора…
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 8

Шаг 8

6. …и снимите кожух.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 9

Шаг 9

7. Поддев отверткой, отсоедините колодку провода регулятора напряжения от шины выпрямительного блока.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 10

Шаг 10

8. Выверните два болта крепления регулятора напряжения…
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 11

Шаг 11

9. …и отверните гайку крепления клеммы регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 12

Шаг 12

10. Снимите регулятор напряжения.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 13

Шаг 13

11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 14

Шаг 14

12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
13. Задайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.
14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!