СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Стартер – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. На автомобилях Lada Kalina II с механической и автоматической коробками передач устанавливают расположенные по разному стартеры разных моделей. Однако при некоторых внешних отличиях и способе крепления оба стартера во многом одинаковы по конструкции. В данном разделе особенности конструкции стартера и его ремонт описаны на примере стартера автомобиля с механической коробкой передач.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.4. Стартер: 1 – вал привода; 2 – втулка передней крышки; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 – ролик обгонной муфты; 6 – опора вала привода с вкладышем; 7 – ось планетарной шестерни; 8 – прокладка; 9 – кронштейн рычага; 10 – рычаг привода; 11 – передняя крышка; 12 – якорь реле; 13 – удерживающая обмотка; 14 – втягивающая обмотка; 15 – тяговое реле; 16 – шток тягового реле; 17 – сердечник тягового реле; 18 – контактная пластина; 19 – крышка тягового реле; 20 – контактные болты; 21 – вывод «положительных» щеток; 22 – скоба; 23 – щеткодержатель; 24 – «положительная» щетка; 25 – вал якоря; 26 – стяжная шпилька; 27 – задняя крышка с втулкой; 28 – коллектор; 29 – корпус; 30 – постоянный магнит; 31 – сердечник якоря; 32 – опора вала якоря с вкладышем; 33 – планетарная шестерня; 34 – центральная (ведущая) шестерня; 35 – водило; 36 – шестерня с внутренними зубьями; 37 – кольцо отводки; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Шаг 3

Крышки 11 (рис. 10.4), 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.
Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.
Детали стартера показаны на рис. 10.5

СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 10.5. Детали стартера: 1 – винт крепления тягового реле; 2 – крышка со стороны привода; 3 – стопорное кольцо; 4 – ограничительное кольцо; 5 – опора рычага; 6 – муфта свободного хода; 7 – якорь реле; 8 – стопорная шайба; 9 – возвратная пружина; 10 – дистанционная шайба; 11 – тяговое реле; 12 – опора вала привода; 13 – вал привода; 14 – планетарная шестерня (сателлит); 15 – крышка планетарного редуктора; 16 – крышка со стороны коллектора; 17 – винт крепления щеткодержателя; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная шина с изолированными щетками; 20 – щеткодержатель с «отрицательными» щетками; 21 – прижимная пружина; 22 – якорь; 23 – рычаг привода; 24 – корпус

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!