ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкции по их эксплуатации.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах; 
– радиальное и осевое биение дисков колес (осевое биение не должно превышать 1 мм, радиальное – 0,7 мм); 
– свободный ход (люфт) рулевого колеса;
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес; 
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Замеченные неисправности устраните.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху-вниз, сначала к заднему бамперу, а потом к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры амортизаторной стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески. Если угол не соответствует данным, приведенным в табл. 7.1, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы.
Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС, Шаг 2

Шаг 2

 
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС, Шаг 3

Шаг 3

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали и регулируется вращением регулировочного болта А крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего А и нижнего Б болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт А, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м.


Шаг 4

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Если схождение не соответствует норме…


ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС, Шаг 5

Шаг 5

…ослабьте ключом «на 13» стяжные болты А наконечников рулевых тяг…
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС, Шаг 6

Шаг 6

…и, вращая ключом «на 22» регулировочные муфты Б, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что поверхность шарового шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага, и затяните стяжные болты А наконечников тяг моментом 19,1–30,9 Н·м.

Шаг 7

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные или деформированные детали.
Угол схождения задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождения не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные или деформированные детали.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!