ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения или занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки системы.
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ, Шаг 2

Шаг 2

Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости, советуем периодически проверять уровень жидкости визуально. При снятой пробке он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка. При установленной пробке уровень должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как жидкость вытесняется поплавком датчика уровня.
Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелся сигнализатор, предупреждающий о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: возможно, пришло время заменить колодки!

Шаг 3

Производители автомобиля рекомендуют через определенный период заменять всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична – она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются и при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.
Для того чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

Шаг 4

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух. Он мог попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза согласно методике, изложенной в разд. «Тормозная система» (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»).
Причиной потери эффективности торможения также может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.
Проверку тормозной системы проводите в следующем порядке.
1. Для экспресс-проверки вакуумного усилителя нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ, Шаг 5

Шаг 5

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя…
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ, Шаг 6

Шаг 6

3. …и с обратным клапаном. Неисправный шланг замените. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя (см. «ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ»).
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ, Шаг 7

Шаг 7

4. Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. Для этого установите автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 17,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ, Шаг 8

Шаг 8

5. Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, значит, в тормозном цилиндре заклинило поршень.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Шаг 9

6. Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, а при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес. Для этого надо поочередно снять задние колеса, установив автомобиль на надежные опоры.
ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ, Шаг 10

Шаг 10

7. Снимите тормозные барабаны (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»). Рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
8. Осмотрите накладки тормозных колодок. Если поверхность накладок замаслена или накладки отстают от основания, замените тормозные колодки.
9. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок и диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ»). Если толщина накладок или внутренний диаметр барабана выходят за допустимые значения, замените детали новыми.
10. Проверьте работу стояночной тормозной системы. Ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять:
– при регулировке 2–4 щелчка;
– в эксплуатации 2–8 щелчков.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать согласно методике, изложенной в разд. «Тормозная система» (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).

Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаивается грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!