Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнализатор аварийного падения давления масла в двигателе.
Шаг 2
Если сигнализатор аварийного падения давления масла загорается при работающем двигателе и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак. Нужно немедленно прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.
1. Для проверки системы смазки откройте капот. Не спешите сразу измерять уровень масла в двигателе, дайте маслу стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих потеков масла.
2. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
На автомобиль установлена защита двигателя, предохраняющая его масляный картер от ударов вылетающими из-под колес сравнительно небольшими камнями. Однако при ударе о бордюр или большой камень защита может прогнуться и картер будет поврежден.
Шаг 3
3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.
Шаг 4
4. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.
Шаг 5
5. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками на щупе. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
Шаг 6
На щупах 8-клапанных двигателей метки выполнены в виде рисок и надписей «MIN» и «MAX»…
Шаг 7
…а на щупах 16-клапанных двигателей – в виде насечки, обозначающей интервал, в котором должен находиться уровень масляной пленки.
Шаг 8
6. Если уровень масла понижен, доведите его до нормы.
7. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение.
Для доливки масла лучше использовать специальную воронку. При ее отсутствии можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
Шаг 9
8. Если лампа все равно горит, проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к датчику.
Шаг 10
На 8-клапанных двигателях датчик расположен на передней части головки блока (со стороны моторного щита)…
Шаг 11
…а на 16 клапанных – на задней части головки блока.
10. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давления масла), причиной может быть снижение подачи масляного насоса или износ деталей двигателя. Для диагностики и устранения этих неисправностей необходимо обратиться в автосервис.
Не пытайтесь доехать до гаража – двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль (с неработающим двигателем) для ремонта.