СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Lada Kalina II объединяет в комплексе инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров и подушки безопасности. На автомобиль в зависимости от комплектации устанавливают одну (для водителя) или две (для водителя и переднего пассажира) подушки безопасности, а так же боковые подушки (только в комплектации «Люкс»). Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках ремней.
В систему SRS входят следующие элементы:

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.
Ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
Не устанавливайте или не размещайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед передним пассажиром. Они могут резко прийти в движение и нанести травмы при раскрытии подушки безопасности.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсного порошка. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Порошок, появившийся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промывайте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля. Согласно Правилам дорожного движения детей в возрасте младше 12 лет следует перевозить в автомобиле в специальных удерживающих устройствах, которые должны быть надежно зафиксированы на сиденье автомобиля.

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Шаг 3

модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
модули боковых подушек безопасности, находящиеся в боковых торцах спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;
датчики удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой;

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

ремни безопасности для водителя и переднего пассажира;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

ремни безопасности для пассажиров заднего сиденья. При фронтальном ударе ремни блокируются в катушках, исключая дальнейшее перемещение водителя и пассажиров по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

подголовники, установленные на спинках сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники можно регулировать по наклону и по высоте;
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы. Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Шаг 7

сигнальные лампы системы пассивной безопасности, расположенные в комбинации приборов:
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

– сигнальная лампа неисправности подушки безопасности;
При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

– сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.


Шаг 10

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности.
При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подушки безопасности.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!