Процедура проверки уровня масла показана на примере автомобиля с 16 клапанным двигателем (ВАЗ-21126, ВАЗ-21127). Уровень масла на автомобиле с 8 клапанным двигателем (ВАЗ-11186, ВАЗ-21116) проверяют аналогично.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, что бы масло слилось в поддон.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, в противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу каталитического нейтрализатора.
Шаг 2
2. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.
Шаг 3
3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками на щупе. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
Шаг 4
На щупах 8 клапанных двигателей метки выполнены в виде рисок и надписей «MIN» и «MAX»…
Шаг 5
…а на щупах 16 клапанных – в виде насечки, обозначающей интервал, в котором должен находиться уровень масляной пленки.
Шаг 6
4. Для доливки выверните пробку масло наливной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
Шаг 7
5. Долейте масло в двигатель, контролируя уровень масла по указателю (щупу). Перед тем как вынуть указатель, подождите 3–4 мин, пока масло не сольется в картер.
Шаг 8
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, вверните пробку горловины. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет прокручиваться.
Если после обкатки автомобиля расход мас ла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо обратиться на СТО.