ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Вам потребуются: рабочая жидкость для автоматической коробки передач, воронка или шприц для заправки агрегатов трансмиссии, чистая обтирочная ткань.
Завод изготовитель рекомендует применять только оригинальную рабочую жидкость для автоматических коробок передач Genuine EJ-1ATF производства JX Nippon Oil and Energy Corporation. Применение иных жидкостей может привести к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

Шаг 2

Указатель уровня рабочей жидкости (щуп) расположен в передней части моторного отсека под воздушным фильтром (для наглядности воздушный фильтр снят). Уровень рабочей жидкости необходимо проверять в коробке передач, прогретой после движения.
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 70–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10 минутной поездки.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг уплотнителя измерителя.

Уровень рабочей жидкocти меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкocти при низкой температуре приводит к переполнению коробки передач, а контроль уровня при высокой температуре жидкocти – к недостаточному наполнению. И то и другое нарушает ее работу.

Шаг 3

5. Выньте указатель уровня жидкости из коробки передач.
6. Оцените состояние рабочей жидкости (если жидкость загрязнена или пахнет горелым, требуется ее полная замена).
7. Протрите щуп чистой тканью.

Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

Шаг 4

8. Вставьте указатель на место до упора и вновь выньте его. Уровень рабочей жидкости, определяемый по масляной пленке, должен находиться между метками «MIN» и «MAX» шкалы «HOT» на указателе.

Шаг 5

Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой «COLD» на щупе. Определение уровня по этой шкале носит рекомендательный характер и не должно использоваться для точного контроля уровня рабочей жидкости в АКП. При первой же возможности повторите проверку в прогретой коробке передач.

Шаг 6

Если уровень жидкости приближается к метке «MIN» или ниже этой метки, долей те жидкость небольшими порциями через отверстие под указатель до метки «MAX». Доливайте только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.

Шаг 7

10. Верните указатель на место.
11. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин и вновь проверьте уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.






Готово!