ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 8» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Система заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.

Шаг 2

Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

Шаг 3

1. Удерживая колодку проводов датчика уровня от вращения отверните пробку бачка…

Шаг 4

2. …и положите ее на чистую ткань. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость. 
3. Откачайте из бачка старую тормозную жидкость шприцем или резиновой грушей, и залейте новую до нижней кромки заливной горловины бачка.

Шаг 5

4. На автомобиле, не оборудованном ABS, дополнительно выполните следующее. Если задние колеса автомобиля вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

Шаг 6

5. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте на штуцер клапана резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) и опустите его конец в чистый прозрачный сосуд. 
6. Помощник должен 4 или 5 раз резко нажать на педаль тормоза (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Шаг 7

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха – из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Шаг 8

8. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

Шаг 9

9. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).
10. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Шаг 10

12. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните пробку.





Готово!