КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 19

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Запчасти

Необходимые запчасти





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru







Шаг 1

На автомобили Lada Kalina II устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.3), выполненную по двухвальной схеме, либо четырехступенчатую автоматическую коробку передач (см. рис. 6.8) модели 3NX 1A фирмы Jatco.
Механическая коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 6.3), к которому прикреплен картер 5 сцепления. Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода.
Передние подшипники валов роликовые, задние – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Дифференциал симметричный, с двумя полуосевыми шестернями и двумя сателлитами конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируют подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи.

Шаг 2

Рис. 6.3. Механическая коробка передач: 1 – задняя крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – рычаг выбора передач; 4 – рычаг переключения передач; 5 – картер сцепления; 6 – пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 – пробка отверстия для слива масла; 8 – сальник внутреннего шарнира привода перед него колеса; 9 – выключатель света заднего хода

Шаг 3

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 6 (рис. 6.4) рычага 7 управления коробкой передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова через кронштейн 8, тросов переключения 2 и выбора 3 передач, а также механизма выбора и переключения передач, расположенного снаружи на картере коробки передач (в его верхней части). Тросы выбора и переключения передач конструктивно одинаковы и взаимозаменяемы.

Шаг 4

Рис. 6.4. Привод управления механической коробкой передач: 1 – кронштейн крепления тросов на коробке передач; 2 – трос переключения передач; 3 – трос выбора передач; 4 – уплотнитель тросов; 5 – держатель тросов; 6 – кулиса рычага управления коробкой передач; 7 – рычаг управления коробкой передач; 8 – кронштейн крепления кулисы; 9 – кронштейн крепления держателя тросов

Шаг 5

 

Шаг 6

Автоматическая коробка передач (рис. 6.5) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Шаг 7

Рис. 6.5. Автоматическая коробка передач

Шаг 8

Электронный блок управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Шаг 9

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Гидротрансформатор (рис. 6.6) выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Шаг 10

Рис. 6.6 Гидротрансформатор: 1 – ведущий диск; 2 – картер гидротнансформатора; 3 – турбина; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Шаг 11

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.7) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Шаг 12

Рис. 6.7. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Шаг 13

Принципы работы многодисковых муфт (рис. 6.8) и дисковых тормозов (рис. 6.9) очень сходны, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.
При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.
Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Шаг 14

Рис. 6.8. Схема работы многодисковой муфты: А – многодисковая муфта включена; Б – многодисковая муфта выключена; 1 – шариковый клапан; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – поршень; 4 – фрикционный диск; 5 – фрикционный диск с накладками; 6 – упорный диск; 7 – ступица муфты; 8 – упор пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – возвратная пружина

Шаг 15

Рис. 6.9. Схема работы дискового тормоза: А – тормоза включены; Б – тормоза выключены; 1 – упорный диск; 2 – фрикционные тормозные диски с накладками; 3 – фрикционный диск; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень; 6 – картер коробки передач; 7 – крышка картера коробки передач

Шаг 16

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Кулиса селектора 5 (рис. 6.10) автоматической коробки передач установлена в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединена с рычагом комбинированного многофункционального переключателя выбора на коробке передач тросом 3.

Шаг 17

Рис. 6.10. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 – фиксатор наконечника троса управления коробкой передач; 2 – уплотнитель троса; 3 – трос управления коробкой передач; 4 – держатель троса; 5 – селектор управления коробкой передач; 6 – кронштейн крепления кулисы селектора управления коробкой передач; 7 – кронштейн крепления держателя троса; 8 – кронштейн крепления троса на коробке передач

Шаг 18

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач. Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена сальников и масла (рабочей жидкости), ремонт привода. В случае необходимости ремонтируйте коробку передач в специализированном сервисе.
Расположение автоматической коробки передач на автомобиле показано на рис. 6.11. Механическая коробка расположена аналогично.

Шаг 19

Рис. 6.11. Расположение на автомобиле узлов силового агрегата с автоматической коробкой передач (вид снизу): 1 – двигатель; 2 – коробка передач; 3 – левая опора подвески силового агрегата 4, 7 – приводы передних колес; 5 – пробка сливного отверстия коробки передач; 6 – задняя опора подвески силового агрегата

Подписаться

Подписаться бесплатно.


Запчасти

Необходимые запчасти





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru









Готово!