ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 4

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 12 (рис. 6.13). Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов при работе подвески. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые
На рис. 6.13 показан привод переднего колеса автомобиля с механической коробкой передач. Отличие привода автомобиля с автоматической коробкой – во внутреннем шарнире типа «Трипод», а не «Лобро», как на автомобиле с механической КП.
Приводы передних колес автомобилей с механической и автоматической коробками передач различаются по длине и конструкции. Для замены приобретайте точно такой же привод, что и на вашем автомобиле.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.13. Привод переднего колеса автомобиля с механической коробкой передач: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо обоймы шарнира; 3 – обойма; 4 – хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 5 – сепаратор наружного шарнира; 6 – шарик внутреннего шарнира; 7 – упорное кольцо обоймы шарнира; 8 – чехол наружного шарнира; 9 – хомут крепления чехла; 10 – клапан чехла; 11 – кожух клапан чехла; 12 – вал привода переднего колеса; 13 – чехол внутреннего шарнира; 14 – фиксатор внутреннего шарнира; 15 – сепаратор внутреннего шарнира; 16 – обойма внутреннего шарнира; 17 – буфер вала; 18 – корпус внутреннего шарнира; 19 – стопорное кольцо
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Наружный шарнир типа «Бирфильд» состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.
Внутренний шарнир типа «Лобро» так же, как и шарнир типа «Бирфильд», состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа «Бирфильд» состоит в том, что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном на правлении. Корпус внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика корпуса. Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Внутренний шарнир типа «Трипод» состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
В наружном шарнире и во внутреннем шарнире типа «Лобро» установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла.
Внутренний шарнир типа «Трипод» поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Детали шарниров смазывают смазкой ШРУС-4, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами 8 (см. рис. 6.13) и 13, закрепленными хомутами 4 и 9. Для предотвращения деформации чехлов при перепадах внутреннего давления воздуха при сборке шарнира и в эксплуатации на чехлах в кожухах 11 установлены клапаны 10 для прохода воздуха.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Это дорогая и трудоемкая работа. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!