УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

На автомобили Lada Kalina II устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо четырехступенчатую автоматическую коробку передач фирмы Jatco.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Шаг 2

Для включения передачи заднего хода нажмите на рычаг переключения передач вниз, переведите его вправо до упора и затем назад в положение «R» (задний ход).
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Шаг 3

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Шаг 4

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола. На рукоятке рычага находится кнопка блокировки включения несоответствующей передачи. В накладке тоннеля пола выполнена прорезь для перемещения рычага селектора.
На шкале режимов управления, расположенной на накладке тоннеля пола, нанесены следующие обозначения:
P (стоянка). В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить самопроизвольное перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R (задний ход). Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля – это приведет к поломке коробки передач!

Шаг 5

N (нейтраль). При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
Для того чтобы не потерять контроль над автомобиль, всегда держите ногу на педали тормоза при нахождении рычага в положении «N» и при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P», а не в положение «N».

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» или «R» во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 6

D (движением передним ходом). Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;
2 (движение на второй передаче). Если установить рычаг селектора в это положение, в коробке передач включится вторая передача и будет удерживаться при движении;
1 (движение на первой передаче). Если установить рычаг селектора в это положение, в коробке передач включится первая передача и будет удерживаться при движении. Этот режим используется при движении на уклонах и в тяжелых дорожных условиях.

Шаг 7

Кнопка O/D используется для включения режима ограничения передач. При нажатии на кнопку четвертая передача при движении включаться не будет.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку блокировки, расположенную на рукоятке рычага, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Шаг 8

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль), «D» (движение передним ходом), 2 (движение на второй передаче) и 1 (движение на первой передаче) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.





Готово!