20. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении повреждений замените вал.
21. Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,050–0,095 мм. Предельный зазор – 0,15 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.
Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины (1,824–1,831 мм).
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины):
«0,25» , , , , , , , ,1,949–1,956 мм
«0,50» , , , , , , , ,2,074–2,081 мм
«0,75» , , , , , , , ,2,199–2,206 мм
«1,0» , , , , , , , , ,2,324–2,331 мм
Номинальный диаметр коренных шеек 50,775–50,795 мм. Шейки шлифуют, если на них есть забоины и риски либо износ (или овальность) составляет более 0,03 мм, уменьшая диаметр с шагом 0,25 мм так, чтобы получить (в зависимости от степени износа) следующие значения:
«0,25» . . . . . .50,525–50,545 мм
«0,50» . . . . . .50,275–50,295 мм
«0,75» . . . . . .50,025–50,045 мм
«1,0» . . . . . . .49,775–49,795 мм
Обозначения «0,25» и др. указывают, на сколько уменьшается диаметр шеек коленчатого вала после шлифовки. Соответствующее клеймо ставят на первой щеке коленчатого вала, например К 0,75; Ш 0,50.