ПРОМЫВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107

ПРОМЫВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107

Автор: Третий Рим

Полное пошаговое руководство по ремонту карбюратора ВАЗ 2107. Промывка и очистка


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Промывка карбюратора в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри, и снаружи. Маслянистые отложения на наружной поверхности карбюратора никакого влияния на его работу не оказывают, так как они не могут попасть внутрь, но толстый слой загрязнений на рычажном механизме может ухудшить подвижность рычагов и тяг. В этом случае, а также перед разборкой карбюратора, даже частичной, его наружную поверхность необходимо промыть. Но помните, что при каждой мойке, даже самой тщательной, в приработанные трущиеся пары рычажного механизма попадает дополнительное количество абразива и песка, поэтому не советуем слишком часто мыть карбюратор. По этим же причинам лучше не смазывать рычажный механизм.
Для наружной мойки карбюратора можно использовать неэтилированный бензин, керосин или дизельное топливо. Из соображений противопожарной безопасности предпочтительнее, однако, пользоваться специальными моющими средствами в аэрозольной упаковке, которые смываются водой вместе с загрязнениями. После мойки продуйте поверхность карбюратора сжатым воздухом.
Внутренние поверхности и детали промывайте теми же жидкостями, что и для промывки наружных поверхностей. Но поскольку бензин и керосин плохо растворяют лакообразные отложения в воздушных каналах и жиклерах, более эффективно использовать растворители марок 646–649, ацетон, дихлорэтан, амилацетат и различные спирты.
В последнее время широко распространены так называемые «Очистители карбюратора» в аэрозольных упаковках. Эти высокоэффективные составы, содержащие комплекс сильнодействующих растворителей и моющих присадок, согласно инструкции полагается впрыскивать непосредственно в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра. Они практически мгновенно растворяют плотные лакообразные загрязнения в воздушных каналах и жиклерах. Однако пользоваться ими надо очень аккуратно и только в тех случаях, когда требуется срочно пустить остановившийся из-за сильного загрязнения карбюратора двигатель. При чрезмерном скоплении загрязнений в карбюраторе и большой порции очистителя загрязнения разрыхляются и мгновенно забивают все воздушные и топливные каналы, поэтому удовлетворительно работавший карбюратор потребует полной разборки для тщательной промывки. Кроме того, у длительно работавшего карбюратора возникшие со временем неплотности в разъемах постепенно забиваются частицами пыли, играющими в данном случае роль дополнительного уплотнения. Очиститель вымоет эти частицы, в результате нормальная работа карбюратора без замены прокладок и уплотнителей будет невозможна. По этой причине лучше использовать это высокоэффективное средство для промывки разобранного карбюратора.
Всегда строго соблюдайте одно из главных правил промывки карбюратора: никогда не протирайте вымытые детали, особенно жиклеры, пусть и абсолютно чистой ветошью. Даже малозаметная ворсинка, попав, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит топливоподачу и остановит двигатель. После мойки сушите детали только продувкой сильной струей сжатого воздуха. По этой же причине не удаляйте ветошью осадок на дне поплавковой камеры. Вместе с бензином его нужно осторожно откачать резиновой грушей. Если с первой попытки не удалось удалить весь осадок, долейте в поплавковую камеру чистый бензин и повторите операцию до полной очистки дна камеры. После этого продуйте ее сжатым воздухом.
Нет необходимости слишком часто вскрывать карбюратор для промывки поплавковой камеры только в профилактических целях. Отложения на дне камеры накапливаются плотным слоем, а сравнительно высокое расположение главных топливных жиклеров над дном камеры не дает им попасть в каналы карбюратора. Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры, не оказывая влияния на работу карбюратора. Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, исправить положение лишь промывкой дна камеры не удастся. В этом случае потребуется более углубленная разборка карбюратора для более тщательной промывки.

Приведенные ниже операции по разборке и промывке для наглядности показаны на снятом с двигателя карбюраторе, но их нетрудно выполнить и на карбюраторе, установленном на автомобиле.
ПРОМЫВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 2

Шаг 2

1. Выверните главные воздушные жиклеры обеих камер.
ПРОМЫВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 3

Шаг 3

2. Выньте эмульсионные трубки обеих камер...
ПРОМЫВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 4

Шаг 4

3. ...ввернув в отверстие самонарезающий винт подходящего размера.
ПРОМЫВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 5

Шаг 5

4. Выверните главные топливные жиклеры обеих камер.
ПРОМЫВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 6

Шаг 6

Выворачивая жиклеры, обратите внимание на их маркировку и запомните (или запишите) ее. Пропускная способность жиклеров первой и второй камер разная – не перепутайте их местами при обратной установке.

Шаг 7

5. Налейте в поплавковую камеру бензин и затем продуйте сильной струей воздуха (можно с помощью шинного насоса) эмульсионные колодцы. Из отверстий главных топливных каналов будут выходить пузыри воздуха, вынося в поплавковую камеру загрязнения. При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, заменяя с помощью резиновой груши загрязненный бензин в поплавковой камере.
6. Продуйте жиклеры сжатым воздухом, предварительно прочистив их заостренной спичкой (или капроновой леской), смоченной в бензине или ацетоне.
Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузоров и на дроссельных заслонках – в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора. А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более сильно засоряются жиклеры первой камеры, поскольку вторая камера во время эксплуатации работает намного меньше.
Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит вглубь канала. Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 мин–1. Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры рукой)...

ПРОМЫВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107, Шаг 8

Шаг 8

...выверните из корпуса карбюратора держатель топливного жиклера холостого хода вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5–10 с засорение будет гарантированно устранено.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!