РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Механизм привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов карбюраторного и инжекторного двигателей одинаков, поэтому регулировка натяжения цепи привода распределительного вала показана на примере карбюраторного двигателя.
Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.5) привода распределительного вала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется (вытягивается). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распределительного вала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи, изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания – работа двигателя ухудшается.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 4.5. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи

Шаг 3

Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении. Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, усилие от которого передается цепи через башмак 7, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или головка «на 36».
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

2. Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую...
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

3. ...и ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

4. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя. Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните полностью колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.
5. Плавно поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении.
6. Затяните колпачковую гайку натяжителя.
7. Установите все ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!