СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем 15 (рис. 4.13).
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 4.13. Система охлаждения: 1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости; 2 – шланг отвода горячей жидкости из головки блока цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – расширительный бачок; 7 – рубашка охлаждения; 8 – пробка радиатора; 9 – радиатор; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор с электроприводом; 12 – резиновая опора радиатора; 13 – шкив привода насоса охлаждающей жидкости; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – ремень привода насоса; 16 – насос охлаждающей жидкости; 17 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 18 – термостат; стрелками указано направление движения жидкости

Шаг 3

Вентилятор 11 с электроприводом, четырехлопастная крыльчатка установлена на валу электродвигателя. Электровентилятор автомобилей с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106 включается и выключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком типа ТМ-108, ввернутым в нижний бачок радиатора.
Вентилятор двигателя ВАЗ-2103 с механическим приводом клиновым ремнем установлен непосредственно на валике водяного насоса.

Шаг 4

Термостат 18 с твердым термочувствительным наполнителем оснащен основным 9 (рис. 4.14) и перепускным 2 клапанами. Начало открытия основного клапана происходит при температуре охлаждающей жидкости 77–86 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 4.14. Термостат: 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу

Шаг 6

Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, двухрядный. В пробке 8 (см. рис. 4.13) наливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2104 отличается от системы охлаждения карбюраторного двигателя установкой на двигатель впускной трубы, в которой отсутствует полость для циркуляции охлаждающей жидкости. Дроссельный узел, установленный на ресивере, подогревается охлаждающей жидкостью, подводимой из системы охлаждения по специальным шлангам. В отводящем патрубке рубашки охлаждения двигателя установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, который выдает информацию для контроллера системы управления двигателем. Электровентилятор системы охлаждения включается и выключается по сигналу контроллера через реле. Реле установлено в блоке реле и предохранителей системы управления двигателем (см. «ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»). Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя отличается от радиатора карбюраторного двигателя конфигурацией патрубков и отсутствием в правом бачке резьбового отверстия для датчика включения электровентилятора.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!