Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, двухрядный. В пробке 8 (см. рис. 4.13) наливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2104 отличается от системы охлаждения карбюраторного двигателя установкой на двигатель впускной трубы, в которой отсутствует полость для циркуляции охлаждающей жидкости. Дроссельный узел, установленный на ресивере, подогревается охлаждающей жидкостью, подводимой из системы охлаждения по специальным шлангам. В отводящем патрубке рубашки охлаждения двигателя установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, который выдает информацию для контроллера системы управления двигателем. Электровентилятор системы охлаждения включается и выключается по сигналу контроллера через реле. Реле установлено в блоке реле и предохранителей системы управления двигателем (см. «
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»). Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя отличается от радиатора карбюраторного двигателя конфигурацией патрубков и отсутствием в правом бачке резьбового отверстия для датчика включения электровентилятора.