СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, транспортировки его с дополнительной очисткой к двигателю, создания оптимальной топливовоздушной смеси и подачи ее с регулированием количества и качества в цилиндры двигателя.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 4.19. Система питания карбюраторного двигателя: 1 – топливный бак; 2 – прокладки крепления топливного бака; 3 – болт хомута крепления топливного бака; 4 – пружинная шайба; 5 – хомут крепления топливного бака; 6 – соединительные шланги; 7 – передняя трубка топливопровода; 8 – топливный фильтр; 9 – хомут крепления шлангов; 10 – топливный насос; 11 – карбюратор; 12 – задняя трубка топливопровода; 13 – держатель топливопровода; 14 – воздушный фильтр; 15 – датчик указателя уровня топлива; 16 – прокладка датчика указателя уровня топлива; 17 – пробка наливной горловины топливного бака; 18 – прокладка пробки; 19 – шланг вентиляции топливного бака

Шаг 3

Топливный бак 1 (рис. 4.19) установлен в багажном отделении кузова в нише, образованной внутренней частью правого заднего крыла. Он закреплен на резиновых прокладках 2 двумя хомутами 5, стянутыми болтом, и изолирован от багажного отделения пластмассовой обивкой (на рисунке она не показана).
Наливная горловина бака выведена наружу через люк в правом заднем крыле и герметично закрыта резьбовой пробкой 17 с резиновой прокладкой 18. Чтобы через отверстие люка крыла в багажное отделение не попадала дорожная пыль, грязь и влага, горловина уплотнена формованной резиновой прокладкой, плотно надетой на горловину и отбортовку люка.
Трубки топливопровода стальные оцинкованные или освинцованные, закреплены пластмассовыми держателями 13 на днище кузова. Отверстия в кузове для прохода трубок загерметизированы резиновыми втулками.
Топливный насос 10 диафрагменного типа, с механическим приводом, предназначен для подачи бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора и поддержания некоторого избыточного постоянного давления бензина на входе в карбюратор. Избыточное давление необходимо для того, чтобы независимо от режима работы двигателя и, следовательно, расхода топлива его уровень в поплавковой камере всегда оставался примерно постоянным. Конструкция диафрагменного узла насоса обеспечивает автоматическое уменьшение подачи бензина или вообще ее полное прекращение при достижении максимально допустимого давления в магистрали.
Насос закреплен гайками на двух шпильках через пластмассовую теплоизоляционную проставку и регулировочные картонные прокладки. Теплоизоляционная проставка одновременно играет роль направляющей толкателя, которым насос приводится от эксцентрика валика вспомогательных агрегатов. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива перед пуском двигателя после длительной стоянки. Карбюратор 11, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ-2107, мод. 2107-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Дроссельной заслонкой первой камеры управляют посредством педали акселератора в салоне автомобиля, а заслонкой второй камеры – посредством пневматического привода. Воздушная заслонка снабжена диафрагменным пусковым устройством для пуска холодного двигателя. Ускорительный насос диафрагменного типа, с механическим приводом, подает топливо в первую камеру.
Карбюратор прикреплен четырьмя шпильками к впускной трубе.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 4.20. Воздушный фильтр и терморегулятор карбюраторного двигателя: 1 – шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 – заборник холодного воздуха; 3 –терморегулятор; 4 – фильтрующий элемент; 5 – крышка; 6 – пластина крепления фильтра; 7 – дистанционная втулка; 8 – прокладка; 9 – патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора (только на автомобилях ранних выпусков); 10 – вытяжной коллектор картерных газов; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – воздухозаборник теплого воздуха; 13 – заслонка терморегулятора; 14 – корпус терморегулятора 3

Шаг 5

Воздушный фильтр 14 очищает воздух, поступающий в карбюратор.
Одноступенчатый фильтр сухого типа, со сменным фильтрующим элементом 4 (рис. 4.20), оснащенным предварительным очистителем из синтетического волокна, установлен в моторном отсеке на карбюраторе через резиновую уплотнительную прокладку и закреплен гайками на четырех шпильках крышки карбюратора. К корпусу фильтра приварен приемный патрубок, на котором установлен терморегулятор 3 для сезонной регулировки температуры подаваемого воздуха.
Дополнительно воздушный фильтр выполняет функцию элемента системы вентиляции картера двигателя. Для этой цели в крышке фильтра установлен вытяжной коллектор 10, соединенный резиновым шлангом с патрубком крышки сапуна системы вентиляции.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!