Система выпуска автомобиля с двигателем ВАЗ-2104 отличается от системы выпуска карбюраторного двигателя. Между приемной трубой
3 и дополнительным глушителем
1 вместо переднего дополнительного глушителя установлен нейтрализатор
2 отработавших газов. Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и для предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо. В приемной трубе
3 имеется резьбовое отверстие под датчик концентрации кислорода. Нейтрализатор
2 и дополнительный глушитель
1 представляют собой неразборные узлы.
Поскольку нейтрализатор отработавших газов нагревается до высокой температуры, над ним на основании кузова установлен стальной термоэкран.
Основные глушители карбюраторного и инжекторного двигателей взаимозаменяемы.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!