ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, установите автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 2

Шаг 2

3. Откройте кран отопителя, передвинув рукоятку управления краном вправо до упора.
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения...

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 3

Шаг 3

5. ...и отверните пробку.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 4

Шаг 4

6. Снимите пробку расширительного бачка...
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 5

Шаг 5

7. ...и пробку радиатора системы охлаждения, повернув их против часовой стрелки.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, Шаг 6

Шаг 6

8. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, предварительно подставив под нее емкость, и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров. Заверните пробку.
9. Для слива остатков жидкости из расширительного бачка отстегните ремень его крепления и при открытой пробке, приподняв бачок, слейте жидкость через радиатор.
10. Заверните пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров, установите расширительный бачок на место.
11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не установится у нижней кромки его заливной горловины. Затем заливайте жидкость в расширительный бачок до момента, когда жидкость начнет переливаться из жидкостного шланга бачка в горловину радиатора. При этом уровень жидкости в расширительном бачке установится примерно на 3–4 см выше метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора, если он установлен на автомобиль). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку радиатора.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!