ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 устанавливают генератор типа 37.3701 (рис. 9.3), на автомобиль ВАЗ-2107-20 устанавливают генератор типа 5142.3771 (рис. 9.4).
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 9.3. Генератор 37.3701: 1 – крышка генератора со стороны контактных колец; 2 – болт крепления выпрямительного блока; 3 – контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 – конденсатор 2,2 мкФ; 6 – вал ротора; 7 – провод общего вывода дополнительных диодов; 8 – зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 – штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 – провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 – шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 – передняя крышка генератора; 16 – крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 – полюсный наконечник ротора; 18 – шайбы крепления подшипника; 19 – дистанционное кольцо; 20 – шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 – стальная втулка; 22 – обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 – сердечник статора; 24 – обмотка статора; 25 – выпрямительный блок; 26 – стяжной болт генератора; 27 – буферная втулка; 28 – втулка; 29 – поджимная втулка; 30 – вывод «В» регулятора напряжения; 31 – щеткодержатель; а – регулятор напряжения и щеточный узел генератора выпуска с 1996 г.
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 9.4. Генератор 5142.3771: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – передняя крышка; 4 – статор; 5 – стяжной болт; 6 – задняя крышка; 7 – кожух; 8 – выпрямительный блок; 9 – вывод «D+» генератора; 10 – вывод «B+» генератора; 11 – контактные кольца ротора; 12 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 – задний подшипник вала ротора; 14 – ротор
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

 

Шаг 5

Генераторы 37.3701 и 5142.3771 – переменного тока, трехфазные, со встроенными выпрямительными блоками и электронными регуляторами напряжения.
Они установлены на кронштейне с правой стороны в передней части двигателя.
Роторы генераторов приводятся во вращение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.
Передние и задние крышки генераторов и статоры стянуты болтами. Валы роторов вращаются в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники при заводской сборке, рассчитана на весь срок службы генераторов.
Задний подшипник 13 (рис. 9.4) генератора 5142.3771 напрессован на вал ротора 14 и поджат задней крышкой 6.
Передний подшипник 2 запрессован в передней крышке 3 и зафиксирован шайбой притянутой к крышке четырьмя винтами. Задняя часть генератора 5142.3771 закрыта пластмассовым кожухом 7.
Передний подшипник 20 (см. рис. 9.3) генератора 37.3701 запрессован в переднюю крышку 15 и стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной шайбами 18.
Внутренняя обойма заднего подшипника 4 напрессована на вал ротора 6, а наружная обойма запрессована в заднюю крышку 1.
У статоров обоих генераторов трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда», т.е. выводы фазных обмоток имеют общую точку. К выпрямительному мосту, состоящему из шести кремниевых диодов, подсоединены вторые концы фазных обмоток. Положительные и отрицательные диоды запрессованы в разные алюминиевые пластины. Кроме этого на одной из пластин расположены три дополнительных диода, через которые подается напряжение на обмотку возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины с диодами объединены в выпрямительный блок, который закреплен на задней крышке генератора 37.3701. На генераторе 5142.3771 выпрямительный блок 8 (см. рис. 9.4) расположен под пластмассовым кожухом.
Обмотка возбуждения генератора находится на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам 11 (см. рис. 9.4) и 3 (см. рис. 9.3) на валу ротора. Напряжение к контактным кольцам подводится через две медно-графитовые щетки.
С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. фрагмент а на рис. 9.3), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б» и напряжение подается только к выводу «В». По характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы, поэтому в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
В целях защиты бортовой сети автомобиля от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения радиопомех между выводами «плюс» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ, установленный на задней крышке генератора. Схема соединений системы генератора 37.3701 приведена на рис. 9.5.


ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 9.5. Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод; 4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 – вольтметр; 13 – реле зажигания; 14 – выключатель зажигания

Шаг 7

Схема соединений генератора 5142.3771 аналогична. Возможные неисправности обоих генераторов и способы их устранения практически одинаковы.
ГЕНЕРАТОР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!