Блок управления расположен в подкапотном пространстве на левом брызговике. Блок управления проверяют на автомобиле. В режиме холостого хода отсоедините провод от одного из выводов микропереключателя. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 1500 мин
–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.
Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 1500 мин–1 разрывается электрическая связь выводов «1» и «2» блока (цепь питания электропневмоклапана через микропереключатель принудительно разорвана), что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. Частота вращения снижается, и после ее падения ниже 1140 мин–1 указанная связь восстанавливается, т.е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается. Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.
Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электропневмоклапан и пневмоклапан карбюратора не повреждены, то неисправен блок управления и его необходимо заменить.
Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру значения частоты вращения, при которых срабатывает блок. Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.
Последовательно отсоедините от микропереключателя серый провод (+12 В), а от вывода электропневмоклапана – двойной розовый. К освободившемуся выводу электропневмоклапана присоедините провод, отсоединенный от микропереключателя, что обеспечит прохождение тока через обмотку электропневмоклапана. С проводом, отсоединенным от электропневмоклапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.
В режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 1500 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1140 мин–1±5%.
После проверки отсоединенные провода подсоедините на место.