РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями, контрольная лампа, автотестер, молоток, съемник подшипников.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
2. Отверните гайку крепления шкива, зажав шкив в тиски через ремни (используйте штатный ремень генератора и какой-нибудь приводной ремень большого сечения, например от грузового автомобиля).
3. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы «30» генератора.
4. Выверните винт и снимите конденсатор.
5. Отсоедините колодку провода от щеткодержателя.
6. Выверните два винта крепления щеткодержателя…

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 2

Шаг 2

7. …и выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 3

Шаг 3

8. Отверните четыре гайки крепления и выньте четыре стяжных болта.
9. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.
10. Снимите распорную втулку с вала якоря.
11. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 4

Шаг 4

12. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 5

Шаг 5

13. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.
14. Выньте статор из крышки.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 6

Шаг 6

15. Отверните гайку крепления клеммы «30».
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 7

Шаг 7

16. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. Пластмассовая колодка останется на крышке.
17. Выньте выпрямительный блок из крышки.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 8

Шаг 8

18. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки.
19. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
20. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 9

Шаг 9

21. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 10

Шаг 10

22. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута – необходимо заменить ротор.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 11

Шаг 11

23. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 12

Шаг 12

24. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоединяйте контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 13

Шаг 13

25. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание и необходимо заменить статор или обмотку.
26. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.
27. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Замените и подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами потеков смазки.
28. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 14

Шаг 14

29. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 15

Шаг 15

30. Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.
31. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА 37.3701, Шаг 16

Шаг 16

32. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–90 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!