СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система ЭПХХ служит для повышения экономичности работы двигателя и снижения уровня токсичности отработавших газов.
Система содержит блок управления 6 (рис. 9.32), электропневмоклапан 2, микропереключатель 1 и соединительные провода. Кроме того, в состав системы входит встроенный в карбюратор пневмоклапан. Электропневмоклапан соединен с пневмоклапаном карбюратора и впускной трубой двигателя гибкими шлангами.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 9.32. Схема системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ): 1 – микровыключатель в карбюраторе; 2 – электропневмоклапан; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок управления ЭПХХ; 7 – катушка зажигания; А – к выводу «30» генератора; Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Шаг 3

Принцип работы ЭПХХ заключается в том, что на режимах принудительного холостого хода отключается подача топлива в двигатель (в тех случаях, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а частота вращения коленчатого вала выше частоты в режиме холостого хода). Подачу топлива отключает пневмоклапан ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управляет пневмоклапаном электропневмоклапан 2, которым в свою очередь управляют блок управления 6 и микропереключатель 1.
При проверке обратите внимание на состояние контактных соединений всех узлов системы, поскольку их нарушение может вызвать перебои в работе двигателя.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

 

Шаг 5

Блок управления ЭПХХ типа 25.3761 или 2533.3761 (рис. 9.33) непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя, измеряя период повторения импульсов системы зажигания, которые снимаются с катушки зажигания и подаются на вывод «4» блока 8 (см. рис. 9.31). При частоте вращения коленчатого вала меньше 1140 мин–1±5% ток подается на выводы «1» и «2» блока и проходит через обмотку электромагнитного клапана, минуя микропереключатель. При повышении частоты вращения до 1500 мин–1±5% электрическая связь выводов «1» и «2» разрывается и вновь восстанавливается только при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1140 мин–1.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 9.33. Блок управления ЭПХХ: 1 – выводы блока; 2 – корпус; 3 – печатная плата с микроэлектронными элементами
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

 

Шаг 8

Микропереключатель типа 421.3709 (рис. 9.34) воздействует на электропневмоклапан помимо блока управления.
В исходном положении контакты микропереключателя замкнуты. При полностью отпущенной педали акселератора толкатель микропереключателя утоплен, а его контакты разомкнуты. При нажатии на педаль толкатель микропереключателя высвобождается, его контакты замыкаются и ток проходит через обмотку электропневмоклапана независимо от блока управления.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Рис. 9.34. Микропереключатель: 1 – упорный ролик; 2 – пружина; 3 – корпус; 4 – выводы микропереключателя
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

 

Шаг 11

Электропневмоклапан типа 19.3741 или 1902.3741 (рис. 9.35) служит для управления пневмоклапаном ЭПХХ в карбюраторе.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Рис. 9.35. Электропневмоклапан: 1 – атмосферный штуцер; 2 – корпус; 3 – сердечник клапана; 4, 7 – запорные элементы; 5 – штуцер соединения с пневмоклапаном карбюратора; 6 – штуцер соединения с впускной трубой двигателя; 8 – якорь; 9 – электрообмотка; 10 – вывод обмотки

Шаг 13

Электропневмоклапан снабжен тремя штуцерами и двумя запорными элементами. Первый запорный элемент 7 выполнен нормально закрытым и служит для разобщения центрального штуцера 6 (соединенного с впускной трубой двигателя) с наклонным штуцером 5 (связанным со штуцером пневмоклапана карбюратора); второй запорный элемент 4 выполнен нормально открытым и служит для разобщения указанного наклонного штуцера с атмосферным штуцером 1, закрытым войлочным фильтром и расположенным между электрическими выводами 10 обмотки 9 клапана.
При прохождении тока через обмотку электропневмоклапана центральный и наклонный штуцера пневматически связаны, а при отсутствии тока таким же образом связаны наклонный и атмосферный штуцера. В первом случае разрежение из впускной трубы передается к пневмоклапану карбюратора, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси через систему холостого хода в двигатель, а во втором случае пневмоклапан перекрывает ее подачу.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!