СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В настоящее время на автомобиль с карбюраторным двигателем штатно устанавливают стартер типа 4216.3708 производства России (рис. 9.8), состоящий из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами, ввернутыми в крышку 6. У статора четыре полюса 18 с катушками обмоток. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) – параллельно.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 9.8. Стартер 4216.3708: 1 – шестерня привода; 2 – обгонная муфта; 3 – поводковое кольцо; 4 – резиновая заглушка; 5 – рычаг привода; 6 – крышка со стороны привода; 7 – якорь реле; 8 – обмотка реле; 9 – контактная пластина; 10 – крышка реле; 11 – контактные болты; 12 – коллектор; 13 – щеткодержатель; 14 – втулка вала якоря; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – кожух; 17 – корпус; 18 – полюс статора; 19 – якорь; 20 – промежуточное кольцо; 21 – ограничительное кольцо

Шаг 3

Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты – передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.
Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6.
При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле и включается питание обмоток стартера.


СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

 

Шаг 5

Схема соединений стартера 4216.3708 показана на рис. 9.9. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.


СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 9.9. Схема соединений стартера 4216.3708: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки стартера; 4 – стартер; 5 – сериесная обмотка катушки стартера; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

Шаг 7

На автомобиль с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 устанавливают стартер типа 5722.3708 (рис. 9.10), представляющий собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 9.10. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка; 26 – вывод «50» тягового реле

Шаг 9

Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

 

Шаг 11

Схема соединений стартера 5722.3708 показана на рис. 9.11. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I) через выключатель зажигания.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

Рис. 9.11. Схема соединений стартера 5722.3708: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания

Шаг 13

Возможные неисправности обоих стартеров, их причины и способы устранения практически одинаковы.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!