ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Проверки проводят как органолептически, так и инструментально (с использованием штангенциркуля).
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Дефектные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.

Шаг 2

Осмотрите снизу автомобиля следующие основные места.
1. Буфер сжатия.
2. Резиновые втулки сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов.
3. Чехлы верхних и нижних шаровых шарниров.
4. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
5. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на рычаге и лонжероне кузова.
6. Амортизаторы. Потеки амортизаторной жидкости и «потение» не допускаются.
7. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 3

Шаг 3

8. Замерьте по упорным шайбам радиальное смещение а («просадку») наружных втулок сайлентблоков относительно внутренних на нижних...
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 4

Шаг 4

9. ...и верхних рычагах.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 5

Шаг 5

10. Замерьте осевое смещение б сайлентблоков нижнего...
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 6

Шаг 6

11. ...и верхнего рычагов.
Замеры проводите для каждого сайлентблока в местах наибольшего смещения.
Сайлентблоки подлежат замене:
– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные шайбы);
– при разрывах и одностороннем «выпучивании» резинового массива;
– если «просадка» а превышает 2,5 мм;
– если размер б не укладывается в пределы:
   3–7,5 мм для нижнего рычага;
   1,5–5 мм для верхнего рычага.

Шаг 7

12. Для проверки верхних шаровых шарниров подставьте под нижний рычаг опору.
13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой во время проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо в поперечном направлении. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ, Шаг 8

Шаг 8

14. Для проверки нижнего шарового шарнира ключом «на 8» выверните пробку шарнира. Замерьте глубиномером штангенциркуля расстояние h от наружной поверхности корпуса шарнира до шарового пальца. Если размер h больше или равен 11,8 мм, замените шарнир. Если размер h меньше 11,8 мм, но больше или равен 11,3 мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе не должно быть трещин, а в смазке – грязи. Если обнаружены трещины или грязь, замените шарнир.
15. Повторите измерения для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!