Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.
1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха между карбюратором (дроссельным узлом у инжекторного двигателя) и камерой сгорания в двигателе. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (у инжекторного двигателя).
2. Неисправность системы питания. Инжекторный двигатель – засорение форсунок, топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Карбюраторный двигатель – засорение всей системы, топливных фильтров, карбюратора, недостаточная подача бензонасоса, неправильная регулировка карбюратора (смесь слишком бедная или слишком богатая). Применение некачественного топлива.
3. Неисправность системы зажигания – выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы, неправильная установка угла опережения зажигания (карбюраторный двигатель).
4. Инжекторный двигатель – неисправность системы управления двигателем (отказ датчиков системы). При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом ухудшаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.
6. Неисправность тормозной системы – притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.
7. Недостаточное давление воздуха в шинах.
8. Перегрузка автомобиля.
Полную диагностику автомобиля, особенно с инжекторным двигателем, должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.
Самостоятельно можно провести следующие работы.
1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду совершите заезд для определения выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне находится только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерциии до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
3. Проверьте работу карбюратора и системы зажигания, как описано выше.