Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом о необходимости срочно проверить тормоза.
Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о недостаточом уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее. Сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?
Завод – изготовитель автомобиля рекомендует заменять всю тормозную жидкость в системе через каждые 30 000 км. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична – она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозной жидкости «Нева» – 190 °С, «Томь» – 210 °С, «Роса» – 260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический привод тормозов попал воздух. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно проста, ее можно выполнить самостоятельно (см. разд. «Тормозная система»).