6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
7. Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя, оснащенного электрическим вентилятором системы охлаждения, является выход из строя вентилятора. Пустите двигатель, последите за температурой и обратите внимание, включается ли вентилятор системы охлаждения при перегреве двигателя.
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см
2). При этом температура кипения воды повышается до 111 °С, а тосола – до 120 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см
2)], что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому ежегодно необходимо промывать пробку радиатора проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При возникновении сомнений замените пробку.
Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.