ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры переместилась в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, переместив в соответствующие положения рычаги управления отопителем, полностью откройте кран отопителя и крышку люка воздухопритока, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления; используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка или радиатора, двигатель придется остановить немедленно!
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 2

Шаг 2

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

3. Загляните под панель приборов и проверьте, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
4. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 4

Шаг 4

5. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
7. Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя, оснащенного электрическим вентилятором системы охлаждения, является выход из строя вентилятора. Пустите двигатель, последите за температурой и обратите внимание, включается ли вентилятор системы охлаждения при перегреве двигателя.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 °С, а тосола – до 120 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому ежегодно необходимо промывать пробку радиатора проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При возникновении сомнений замените пробку.
Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 6

Шаг 6

8. Если электровентилятор не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Контроллер системы управления включает электровентилятор по информации от этого датчика.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, Шаг 7

Шаг 7

9. Если электровентилятор после замены датчика все равно не работает, для его проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатель непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
10. Если электровентилятор начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет – также неисправна электропроводка или электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. «Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя»). Если после замены реле (см. «ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ») электродвигатель вентилятора не начал работать, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для его диагностики требуется специальное оборудование.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!