ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Системы питания карбюраторного и инжекторного двигателей принципиально различны. Поэтому для определения неисправностей этих систем требуются разные методики. Если определить и устранить неисправности карбюраторного двигателя при определенных навыках можно подручными средствами, то для инжекторной системы потребуются специальные средства диагностики. Поэтому в данном разделе описаны неисправности системы питания карбюраторного двигателя. Система питания инжекторного двигателя подробно описана в специальном подразделе (см. «Система питания инжекторного двигателя»).
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, гаечные ключи (лучше накидные) «на 8», «на 10», «на 13», пустая пластиковая бутылка, компрессор или воздушный насос, тряпка.
1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув три гайки.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА »).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 2

Шаг 2

3. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта, если двигатель холодный, и полностью открыта, если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора. Если из распылителя ускорительного насоса появилась струйка бензина, возможно, бензин в карбюраторе есть. Садитесь за руль. Плавно нажимая педаль акселератора, включайте стартер и пускайте двигатель.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

4. Если струйки бензина нет, то, для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, ослабьте хомут и снимите шланг подвода топлива со штуцера крышки карбюратора.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

5. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и отсоедините телескопическую тягу привода воздушной заслонки. Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора и загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно в 15–17 мм ото дна поплавковой камеры (или на расстоянии около 28 мм от ее верхнего края). Если уровень нормальный, установите крышку карбюратора на место и прижмите двумя-тремя винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль акселератора, включайте стартер и пускайте двигатель.
6. Если уровень низкий, установите крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Подсоедините топливный шланг к верхней крышке карбюратора. Аккуратно вставьте отвертку в разъем крышки карбюратора и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином, установите крышку карбюратора на место и прижмите двумя-тремя винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель. Если двигатель завелся, карбюратор требует ремонта – зависает его игольчатый клапан (см. «Система питания карбюраторного двигателя»).
7. Если вручную не удается подкачать бензин, снимите подводящий топливный шланг со штуцера крышки карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Если бензин не подается, немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

8. Если бензин из шланга подается, ключом «на 19» отверните пробку топливного фильтра карбюратора. Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр из крышки карбюратора. Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью, замените или в крайнем случае попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

9. Если бензин из шланга не подается, осмотрите фильтр тонкой очистки топлива. Если есть сомнения в чистоте фильтра, замените его.
10. Если после замены фильтра тонкой очистки бензин из шланга все равно не подается, возможны три причины:
а) не работает топливный насос;
б) неисправен привод топливного насоса;
в) не поступает топливо из топливного бака, забит грязью или замерз (зимой) топливопровод от топливного бака.

Способы устранения этих неисправностей описаны в разд. «Ремонт двигателя ВАЗ 2107. Инжектор, карбюратор».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!